Реклама "Премиум"
Булавенко Валерия Вячеславовна - адвокат


Адвокат
Булавенко Валерия Вячеславовна

Южне, вул. Шевченко 4
т. (048) 735-51-32, м. (067) 488-68-23

Реклама "Премиум"
Школа скорочтения


Впервые в южном!
ШКОЛА СКОРОЧТЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Хотите чтобы ваш ребенок стал успешным? Дайте ему шанс.

Южный, ул. Шевченко 4/4
(073) 16 78 371, (095) 42 54 754

Альянс Секьюрити
Реклама "Стандарт"

Дараган Ірина Миколаївна


Приватний нотаріус
Дараган Ірина Миколаївна

Южне, вул. Шевченко 1/2 (прим. “БТІ”)
т. (04842) 2 36 79, (095) 507 68 22
СБ та НД працюємо за домовленістю

Реклама "Стандарт"

Чистка та Шиття


Чистка та Шиття
Прання та прасування сорочок
Ремонт одягу та взуття
Відновлення кожаних виробів

Южне, пр.Мира 19/3
(за магазином "Копійка")
т. (067) 487 43 49

Площадь Южный
Реклама

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой.
И нажмите Система Orphus
Реклама


Булавенко Валерия Вячеславовна - адвокат

Неконкурентоспособность порта приведет к уменьшению отчислений в бюджет и снижению соцстандартов на предприятии

Из-за решения Антимонопольного комитетета Украины искусственно создана ситуация, при которой частные фирмы оказались в более выгодных условиях, чем государственный порт

Сергей КУРГАН "ФАКТЫ"

Процесс ротации кадров на разных уровнях власти коснулся и морского хозяйства. В начале апреля исполняющим обязанности начальника крупнейшего в Украине порта "Южный" вместо ушедшего на больничный Юрия Крука был назначен бывший глава Ассоциации портовых операторов и частных стивидоров Украины Вадим Пархоменко. Однако это решение вызвало широкий резонанс среди специалистов отрасли, так как на протяжении нескольких лет руководителю порта удавалось отстаивать интересы государственного предприятия и вывести порт "Южный" в лидеры отрасли.

Чистая прибыль порта "Южный" по итогам 2009 года составила 558 миллионов гривен

О состоянии крупнейшего в Украине порта, занимающего лидирующее место как по объемам грузоперевалки, так и по финансово-экономическим показателям, "ФАКТЫ" попросили рассказать начальника государственного порта "Южный" Юрия Крука, находящегося в данный момент на больничном.

- В каком финансовом и техническом состоянии вы передали крупнейший украинский порт временно исполняющему ваши обязанности господину Пархоменко?

- Я не передавал господину Пархоменко дела. На момент назначения и. о. начальника порта я находился на больничном. Несмотря на финансовый кризис, который парализовал многие предприятия и целые отрасли, порт "Южный" не просто выстоял, а продемонстрировал значительный рост практически по всем показателям финансово-хозяйственной деятельности.

За два года и три месяца, то есть в период моего руководства портом, удалось значительно увеличить все финансово-экономические показатели. Чтобы не быть голословным, приведу некоторые статистические данные.

  2007 год 2008 год 2009 год

Рост по отношению
к 2007 году

Чистый доход (тысяч гривен) 535151 852046 1399515 261,5%
Финансовый результат (тысяч гривен) 124501 332202 761875 611%
Чистая прибыль (тысяч гривен) 97482 236726 557882 572,3%
Платежи в бюджет всех уровней и целевые фонды (тысяч гривен) 161048 237609 497962 309,2%
Платежи в госбюджет (тысяч гривен) 79212 131404 382451 482,8%

Если говорить о техническом состоянии порта, то главный акцент за этот период делался на его развитии, то есть увеличении капитализации порта. Так, если в 2007 году объем инвестиций, которые "Южный" направлял на капитальное строительство и приобретение основных фондов, составлял 22 миллиона 900 тысяч гривен, то по итогам 2009 года этот показатель достиг уже 328 миллионов 200 тысяч гривен. Это в 14,4 раза больше, чем в 2007 году. Я думаю, что данные цифры говорят сами за себя.

Что касается грузооборота и грузопереработки, то они в 2009 году несколько снизились по сравнению с показателями 2008 года. Так, грузооборот сократился на 17 процентов из-за кризиса и колоссального спада производства в химической отрасли. Ведь объем переработки химических грузов упал почти в два раза. Но по основной номенклатуре грузов порт сохранил положительную тенденцию, и уже в первом квартале 2010 года грузооборот по сравнению с показателями 2009 года вырос на 1 процент и достиг 4 миллионов 723 тысяч тонн, а грузопереработка увеличилась на 4 процента и составила 3 миллиона 560 тысяч тонн. Кроме того, по состоянию на 7 апреля, когда был назначен новый исполняющий обязанности начальника порта, на счетах "Южного" оставалось около 180 миллионов гривен. Я думаю, что наследство вполне достаточное. Другой вопрос: как им будут распоряжаться?

"В кризисном 2009 году мы дважды увеличивали зарплату"

- Что вы считаете своим главным достижением?

- Главное достижение - то, что удалось доказать и показать: порт может работать гораздо эффективнее. И это выражено в конкретных результатах. Мне приятно говорить, что "Южному" удалось получить главный документ - Программу перспективного развития порта. И еще более приятно говорить о том, что мы смогли приступить к ее реализации. Так, после шестилетнего перерыва построили и сдали в эксплуатацию первую очередь нового перегрузочного комплекса на 9-м причале. Также в 2009 году был заключен контракт с голландской компанией "Damen Shipyards" о строительстве для порта двух буксиров проекта 2810, имеющих ледовый класс и мощность по 5 тысяч лошадиных сил каждый. Буксиры должны быть спущены на воду в конце 2010 года. Все это обеспечит порту доходы, связанные с будущим ростом судозаходов, строительством новых комплексов и терминалов в акватории "Южного".

Из последних приобретений порта я бы обратил внимание на ввод в эксплуатацию двух портальных кранов "Либхер" грузоподъемностью 84 тонны каждый и вылетом стрелы на 42 метра, что даст возможность увеличить нормы обработки флота, а также обрабатывать суда под погрузкой без раскантовки. Также можно сказать о приобретении портом 100-тонного плавкрана, который, помимо удовлетворения текущих потребностей портового флота, планировалось использовать для организации рейдовой погрузки судов типа кэйп-сайз.

Кроме того, значительный экономический результат порт получит от строительства терминала в тылу 5-го, 6-го причалов. Благодаря воплощению этого проекта планировалось дозагрузить 8-й и 9-й причалы "Южного" как минимум на 4 миллиона 400 тысяч тонн. Предусматривалось, что в результате порт получит дополнительные ежегодные доходы в размере более 120 миллионов гривен.

- Юрий Юрьевич, а что вы можете сказать о взаимоотношениях с трудовым коллективом? Как, на ваш взгляд, сотрудники переживают перемены в порту?

- Главный показатель взаимоотношений - это уровень зарплаты людей и так называемый социальный пакет. Конечно, говорить о том, что все без исключения работники порта довольны уровнем зарплаты, было бы неправильно, но все познается в сравнении. Общий фонд оплаты труда составил 164 миллиона гривен при плане в 144 миллиона 500 тысяч гривен. Среднемесячная заработная плата работника порта за 12 месяцев прошлого года - 3 тысячи 860 гривен. В 2007 году она составляла 2 тысячи 779 гривен. Доход работника - 4 тысячи 839 гривен, при том что в 2007 году было 3 тысячи 477 гривен. Порт "Южный" являлся и остается лидером отрасли по уровню заработной платы. В кризисном 2009 году мы дважды увеличивали зарплату.

Необходимо сказать, что и в финансовом плане на 2010 год мы запланировали рост зарплаты не менее чем на 18 процентов. В марте я уже подписал приказ об увеличении зарплаты работникам порта на 10 процентов с 1 апреля. Все социальные гарантии, предусмотренные коллективным договором порта, выполнялись в полном объеме. Должен сказать, что коллектив активно поддерживал меня в отстаивании законных интересов "Южного", и я точно знаю, что если люди почувствуют ухудшение условий работы, показателей "Южного", то молчать они не будут.

- По вашему мнению, какие риски могут ожидать предприятие в нынешней ситуации?

- Я бы отметил три принципиальные позиции, отстаивание которых носит для МТП "Южный" стратегическое значение. И если случится так, что порту не удастся их отстоять, то и результат не заставит себя долго ждать.

Первое - это то, что "Южный" принуждают предоставить 50-процентные скидки на портовые сборы на все причалы в его акватории. И если порт не апеллирует данное решение в судах, это повлечет за собой резкое снижение грузопереработки. Ведь грузопотоки просто уйдут на частные терминалы, которые вместо привлечения новых грузопотоков заберут наработанную грузовую базу порта. Это повлечет за собой колоссальный спад в доходной части порта и, соответственно, свертывание всех программ развития. В результате чего, я думаю, на повестке дня будет стоять единственный вопрос: где найти средства для выплаты зарплат сотрудникам?

Второе - "Южный" вынуждают передать часть услуг по буксирной проводке флота в акватории порта частной компании. В результате портовый флот, получивший по итогам 2009 года 153 миллиона гривен дохода, может лишиться около 40 процентов этой суммы, что, естественно, отразится на работе всего порта.

И третье - это то, что "Южный" заставляют выплатить компенсацию стивидорной компании "ТИС" за дноуглубительные работы. В случае единовременного выставления счета порту он будет не в состоянии погасить долг, что может привести к аресту его имущества и счетов.

Я с удовлетворением могу сказать, что по состоянию на 7 апреля, когда был назначен новый исполняющий обязанности начальника порта господин Пархоменко, наши юристы не проиграли ни одного решения суда, и мы жестко отстаивали интересы "Южного" и государства. Считаю, что порт должен искать компромиссы по всем вышеперечисленным позициям, но при условии, если принятие того или иного решения по любому вопросу не ухудшит финансово-экономическое состояние "Южного", финансовые и социальные условия работников крупнейшего транспортного предприятия страны.

Источник: Факты и комментарии

Просмотров: 1078 ]]>Печать]]>

В этом разделе: