В торговом порту «Южный» внедрили технологию погрузки в море
Огромные балкеры, около 300 метров в длину и 18 в посадке не могли совершить полную загрузку на территории порта. Чтобы на равных конкурировать на рынке грузоперевозок, портовики научились работать погрузочными кранами прямо на рейде.
Александр Тарасенко, корреспондент «АТВ»: этот огромный балкер под названием «Кейп Галф» подошёл к порту «Южного» для дозагрузки. Судно настолько большое, что зайти внутрь акватории оно не может, поэтому его погрузка производится прямо в открытом море.
Пойти на столь технически сложный шаг торговый порт вынудила ситуация на рынке. Предприятие пытается увеличить грузооборот.
Александр Лагоша, начальник морского торгового порта «Южный»: раньше эта операция производилась либо в Констанце, либо в Керчи. И грузы, которые догружались, они уходили туда. Соответственно, мы надеемся, что после этого и грузооборот увеличится, и грузовладельцы будут заинтересованы работать именно с портом «Южный».
Судно «Кейп Галф», которое стоит на погрузке, повезёт заготовки угля в Китай. Это второй балкер в порту, который совершает погрузку таким способом. А уже следующим здесь ждут рекордный по своей длине сухогруз «Кэссос Варьер», 315 метров в длину, который способен принять на свой борт более 200 тонн груза.
Источник: Телекомпания «АТВ»