Pizza & Steak

Меню
Pizza & Steak
Южный, пр.Мира 25

(068) 333 0 555

WellCafe

Доставка бесплатная от 150 грн
Самовывоз - 20 % - дополнительно к акциям
График работы с 11.00 до 22.00
instagram.com/wellcafe_rest

Напитки
Европейское
Японское
Детское
Устричное
Пицца

Wellcafe
Южный, ул.Приморская 11а
т. +38 (094) 955 7124

Квартира от строителей в новом доме
Реклама

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой.
И нажмите Система Orphus
Реклама

Реклама


Скандальное начало строительства LNG-терминала

Уже не первый год ходят разговоры об обеспечении Украины энергетической безопасностью, и интрига в начале этого года вокруг реализации одного из самых важных национальных проектов для Украины, наверное, не случайность. Строительство морского терминала по перевалке сжиженного природного газа эксперты чуть ли не называют проектом века для нашего государства. 

Но то, что данный проект – проект десятилетия – сомнений точно нет. Ведь его цели просты для понимания, но, в тоже время, достаточно сложные для достижения. Преодолеть энергозависимость от России, которая в последние годы максимально использует своё энергетическое преимущество перед Украиной как один из рычагов влияния на неё, – главная задача нашей «независимой» страны. И строительство LNG-терминала – серьёзный и важный шаг в этом деле.

Вспомним, что одним из пяти возможных мест для строительства и установки плавучего СПГ-терминала на северочерноморском побережье называли Одесский порт и акваторию залива, но наиболее удобным для этого оказалась территория вблизи порта «Южный» и нефтетерминала ПАО «Укртранснафта», где изначально согласно разработанному ТЭО было запроектировано будущее предприятие.

Теперь же, в понедельник, 26 ноября, дан старт первому этапу возведения LNG-терминала. Строительство трубопровода, соединяющего будущий терминал регазификации сжиженного газа с газотранспортной системой страны, осуществляется за счёт государственных вложений компании «Укртрансгаз» и составляет 1 млрд. 151 млн. гривен. Газопровод диаметром 1000 мм и общей протяжённостью 65 км планируется ввести в эксплуатацию до 2015 года для того, чтобы уже принять первые объёмы голубого топлива, о чём ныне договаривается Президент Виктор Янукович со странами-поставщиками, изъявившими желание обеспечивать Украину сжиженным газом. В числе этих стран рассматриваются Катар, Корея, Ливия, Мадагаскар и прочие государства, ввоз сырья через морские пути из которых, несмотря на огромные расстояния, снижает текущие цены на газ и наряду с поставками из России и Германии станет главным и альтернативным маршрутом его поступления в нашу страну.

Первый этап строительства LNG-терминала включает в себя и проведение дноуглубительных работ с установкой арендованной мобильной платформы. Но надежды на эти затраты возлагаются на привлечённых инвесторов.

Учитывая события уходящей недели, стоит заметить, что украинская сторона всё-таки оказалась не до конца подготовлена к решению ряда вопросов. Ведь как тогда объяснить скандальную ситуацию, витающую вокруг испанской компании Gas Natural Fenosa и, по версии украинских министров, превысившего полномочия делегата Джорджи Сарда Бонвеи, профессионального коммерческого представителя испанских компаний? Ведь недоразумение с отказом испанской компании Gas Natual Fenosa (а, по сути, её неучастие в деле) задаёт множество различных вопросов, не исключая сомнения в адрес истинных целей реализации проекта столь грандиозного масштаба. Также помимо прочего, данная ситуация может ударить и по репутации нашей страны, так как показывает мировому сообществу высокие амбиции, ярое желание нашего государства стать максимально энергетически независимой, что многим не на руку, и некое дипломатическое бессилие в предупреждении подобных казусов.
Разогревает накал страстей и Россия. Компания «Газпром», продолжая зажимать НАК «Нафтогаз Украины» в ценовые тиски, занимает более радикальные позиции, а правительство соседки-федерации всё также настойчиво попытается втянуть Украину в Таможенный союз. И здесь уже игра идёт на большие скидки в поставке российской стороной газа, избегая судебных разбирательств, международных скандалов и миллиардных штрафов, в обмен на независимость нашей страны хотя бы от «Газпрома» и европейского курса развития. Ведь вступление в Таможенный союз заморозит все украинские проекты по добыче и транспортировке газа, в частности проект «LNG-терминал», и приведёт к потере потенциальных инвесторов.

Но вернёмся к самому строительству газотерминала. Весь проект по созданию предприятия поделен на два этапа, о первом из которых сказано выше. Второй этап заключается в возведении консорциумом инвесторов наземного терминала мощностью вблизи 10 млрд. куб. м в год вблизи нефтетерминала ПАО «Укртранснафта» и МТП «Южный» построит наземный терминал мощностью 10 млрд. куб. м. Ввод в эксплуатацию полностью готового комплекса намечен на 2018 год.

И если на уровне государства преследуются глобальные, порой даже амбициозные цели, то местные жители LNG-терминал пока что видят скромнее – появление новых рабочих мест, возможное расширение жилого фонда для будущих работников предприятия и развитие инфраструктуры. В любом случае все ожидают от нового предприятия хороших перспектив и нового этапа энергетического развития Украины.

Алексей Лосинец, Южный online
Просмотров: 1233 ]]>Печать]]>

В этом разделе: