Югинвест
PREMIER

Дом у моря PREMIER

Отдел продаж: yuginvest.com
Южный, ул.Химиков 14 офис 5

+380 (66) 780 70 58

+380 (93) 973 88 55

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой.
И нажмите Система Orphus
Реклама

Реклама


Народная реклама одесского «Народного бюджета»: сколько стоит?

Биллборды, сити-лайты и прочая наружная реклама с пометкой «Народный бюджет» стала неотъемлемым атрибутом социальной среды города и региона в целом. Словно новогодними игрушками, она обильно «украшает» дороги, тротуары, общественные остановки.

В общем - все то, что можно обклеить и облепить. В области ситуация еще более показательна. Приходится только восхищаться широтой мысли руководства местных советов и администраций, видя весь масштаб PR-кампании «Народного бюджета» на местах. Разница лишь в том, что новогодние игрушки снимают с елки, а вот рекламу «Народного бюджета» со столбов - нет.

Всем давно понятно, что «Народный бюджет» - это тот же бюджет развития области, что и раньше. Это те же деньги, налогоплательщиков, что и раньше. Вся новация заключается лишь в продуцировании огромного количества рекламы о проделанной работе. Видимо действует принцип «чем больше рекламы, тем больше шансов, что она дойдет до конечного потребителя».

Интересно то, что реклама кампании «Народного бюджета» и его брата-близнеца «Народного медосмотра» является социальной. В Законе Украины «О рекламе» в ст. 1 отмечается, что социальная реклама, имеет целью «популяризацию общечеловеческих ценностей». Проезжая возле очередного биллборда с убийственным результатом «16 отремонтированных стадионов» хочется разглядеть в нем скрытый общечеловеческий ценностный смысл, но тщетно. Видимо, с другими проблемами, вроде курения, алкоголизма, СПИДа, туберкулеза, насилия в семье (список можно продолжать) ситуация лучше.

Немного цифр

Размещение только одного объекта наружной рекламы обходится в кругленькую сумму. Еще в начале старта рекламной кампании «Народного бюджета» в прошлом году руководство области поспешило заверить, что ее оплачивают члены Партии регионов. Так ли это, выяснить сложно, учитывая нежелание госорганов и местных управлений предоставить детальную информацию по этому вопросу. Но в платежеспособность рядовых партийцев и верность идее тех, кто побогаче слабо верится. Можно предположить, что рекламная наружка властям попросту ничего не стоит.

По словам специалиста по маркетингу и PR Виктора Шолошенко размещение информации на одном биллборде в месяц обойдется заказчику от 2 до 8 тысяч гривен, сити-лайта - 400-1500 гривен. Все зависит от плоскости, размеров, места расположения. Два абсолютно одинаковых биллборда на расстоянии нескольких десятков метров могут стоить по разному. Самые дорогие места в центре города. Соответственно, на Таирово или Поселке Котовского сумма будет меньше. Но опять же, нужно учитывать проходимость (сколько людей проходит/машин проезжают в час), видимость и другие показатели.

Если взять среднюю арендную плату - 4000 гривен и умножить, допустим, на 500 биллбордов (область то немаленькая по территории) получим 2 миллиона, за целый год - 24 миллиона гривен. Не беремся отстаивать количественные показатели, сумма может быть меньше, а может - и больше. Ведь в расчет не берутся сити-лайты, которыми пестрят тротуары, призматроны, арки, так называемые брандмауэры (огромные рекламные полотнища на зданиях) и прочие виды наружной рекламы.

В упомянутые выше расходы нужно добавить еще и деньги, идущие на зарплату тех, кто занимается. А это немало - сотрудники пресс-службы губернатора, по инсайдерской информации НОВОСТНИКА, возможно, получают от тысячи долларов прибавки к официальному скромному окладу. В конверте, естественно. Сотрудников с такой зарплатой насчитывается 10-12 человек, что составляет до миллиона гривен в год.

В общем, огромные площади рекламных конструкций, скорее всего, эксплуатируются бесплатно, компании не могут разместить свою рекламу на них, а город и область - получить дополнительную прибыль в виде бюджетных поступлений.

При этом Виктор Шолошенко считает, что PR-кампания «Народного бюджета» принесет дивиденды своим заказчикам. Несмотря на некую топорность, проект уже второй год последовательно реализуется и присутствует в социальном пространстве - это правильная тактика, отметил специалист. В нынешней рекламной кампании руководства области можно достичь некоего перебора и отторжения людей, но это будет зависит не от количества рекламы, а от ее месседжей.

«Если я езжу по городу и мне говорят постоянно одну и ту же информацию в которую я не верю - это буде перебором, если выходить с более точечными и адресными  сообщениями, направленными на определенную аудиторию, перебора не будет», - резюмировал Виктор Шолошенко.

Источник Новостник
Просмотров: 881 ]]>Печать]]>

В этом разделе: