Реклама "Премиум"
Южный 3D - виртуальные туры и панорамы


Южный 3D
Виртуальные туры и панорамы
гостиниц, баз отдыха, развлекательных и торговых центров, кафе, ресторанов, салонов красоты, спортивных учреждений, квартир.

Yuzhny3D.com.ua
т. (098) 19-89-399

Реклама "Премиум"
Школа скорочтения


Впервые в южном!
ШКОЛА СКОРОЧТЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Хотите чтобы ваш ребенок стал успешным? Дайте ему шанс.

Южный, ул. Шевченко 4/4
(073) 16 78 371, (095) 42 54 754

Альянс Секьюрити
Реклама "Стандарт"

Дараган Ірина Миколаївна


Приватний нотаріус
Дараган Ірина Миколаївна

Южне, вул. Шевченко 1/2 (прим. “БТІ”)
т. (04842) 2 36 79, (095) 507 68 22
СБ та НД працюємо за домовленістю

Реклама "Стандарт"

Булавенко Валерия Вячеславовна - адвокат


Адвокат
Булавенко Валерия Вячеславовна

Южне, вул. Шевченко 4
т. (048) 735-51-32, м. (067) 488-68-23

Площадь Южный
Реклама

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой.
И нажмите Система Orphus
Реклама


Чистка та Шиття

Дети в школе Гузика не делают "домашек" и сами составляют расписание

Новаторских школ в Украине не так много, но все же они есть. Цель у всех одна - повысить эффективность обучения и всесторонне развить ребенка. А вот подходы бывают разными и порой совершенно неожиданными. Каждый ребенок выбирает свой темп обучения.

Без оценок и «домашек»

Киевская парк-школа «Дикси» работает по технологии французского педагога Селестена Френе. Здесь нет традиционных классов, единого расписания, оценок и домашних заданий. Дети учатся в разновозрастной группе численностью до 8 человек, на уроке каждый занимается своим делом - выполняет задание по предмету, который для себя выбрал. А учительпоочередно уделяет внимание каждому. В конце урока дети получают плюс или минус в дневнике, в зависимости от того, справился ребенок с задачей или нет.

ДЕТИ СОСТАВЛЯЮТ ПЛАНЫ. «Каждый понедельник ученики с учителем составляют себе план на неделю, - рассказывает директор школы Ярослав Коваленко. - Первые три месяца мы позволяем им работать по свободной программе, а в конце семестра подтягиваем хвосты. Есть и групповые уроки, например, чтение по ролям. Но упор делается на индивидуальную работу». Ребятам, которые переходят из других школ, приходится адаптироваться к таким правилам. «Первое время ребенок просит составить ему расписание, нуждается в контроле, - говорит Коваленко. - Затем он бросается в какую-то крайность: либо ничего не делает, либо старается сделать очень много. И только через несколько месяцев находит свой оптимальный темп». Оргвопросы решаются на общих собраниях, где голос ребенка равняется голосу взрослого.

Такой подход позволяет уделять учебе примерно на 30% меньше времени. Как правило, основные занятия проходят с 10 до 15 часов. После этого - прогулки и дополнительные занятия: английский, музыка, рисование, гимнастика, решение головоломок, дзюдо. Раз в неделю ребята ходят на экскурсию в парк или музей.

Парк-школа была основана в 2010 году, самый старший класс на сегодня - шестой. Как и у других маленьких частных школ, у «Дикси» нет лицензии: ученики числятся экстернами в других школах, там же проходят полугодовые аттестации. Успеваемость у них выше среднего, многие получают похвальные грамоты. С питанием стоимость обучения здесь составляет 4000 гривен в месяц.

Школа для всех талантов

В этом году авторской школе Гузика в городе Южном (Одесская область) исполняется 25 лет. «Академия педагогических наук СССР в 1987 году объявила конкурс на лучший проект школы будущего, - рассказывает основатель школы, народный учитель Украины Николай Гузик. - Мой проект выиграл. Мы реализовали его в авторской школе в 1988-м». Сегодня еще четыре школы - в Запорожской (школы-комплексы № 5 и № 1 в г. Энергодаре), Волынской (экспериментальная Всеукраинского уровня общеобразовательная школа-комплекс в г. Киверцы) и Одесской (школа-лицей г. Ананьева) областях - работают по системе Гузика.

ВОСЕМЬ ТИПОВ ТАЛАНТА. Гузик создал собственную классификацию детских дарований. По его мнению, существует восемь основных типов таланта: академический (талант к научной деятельности), художественно-эстетический, ручной, спортивный, социальный (талант ухаживать за другими людьми), визуально-стратегический (талант управленца), духовный (талант экстрасенсов и проповедников) и универсальный (талант ко всему).

Обычная программа средней школы рассчитана на детей с академическим талантом, а таких, по подсчетам Гузика, всего 5%. Намного больше детей с талантами к искусствам - 65-70%. «Когда такому ребенку заниматься творчеством? - вопрошает Николай Петрович. - После того как его вымучили в школе на семи-восьми академических уроках, он должен ехать в другой конец города в школу искусств».

ШКОЛА-КОМПЛЕКС. Гузик решил дать возможность детям реализовывать все свои таланты в рамках одного учебного заведения. В состав школы-комплекса входят, помимо общеобразовательных, классы с программой классической гимназии (гуманитарное направление), а также лицейные классы (естественно-математическое направление). Кроме того, здесь действует школа искусств, спортивная, трудовая политехническая школы и школа духовного развития. К примеру, талантливый спортсмен (а в этой школе учились многие чемпионы) в первой половине дня может тренироваться, а во второй заниматься с учителями в индивидуальном режиме.

НЕ УЧИТЬ ЛИШНЕГО. По мнению Николая Петровича, дети не могут освоить все предметы в одинаковом объеме: кому-то не дается математика, а кому-то - языки. Даже у самого лучшего учителя в классе найдется пара человек, которые нечего не понимают в его предмете. Чтобы избежать этого, Гузик разделил каждую тему на три блока: A, B и C. Они соответствуют разным уровням освоения материала: А - понимание на уровне понятий, В - понимание отдельных частей информации и С - полное системное понимание. Для каждого блока есть свои задания, и ученик сам выбирает, на каком уровне ему работать.

Дети с разными талантами объединяются в группы, чтобы создать совместный проект. Например, хороший физик, художник и потенциальный литератор вместе создают газету о законах всемирного тяготения. Скрипачка при помощи ученика-химика может выразить химические реакции в музыке. Таким образом, дети используют свои способности даже для изучения неинтересных им предметов. И все это делается прямо на уроке - домашних заданий не много.

В СВОЕМ РИТМЕ. Каждый ребенок выбирает свой темп обучения. Например, можно досрочно переходить в следующий класс, причем даже по отдельным предметам. Первоклассник, который хорошо читает, переходит во второй класс по чтению. Физически он остается с той же группой детей, но занимается по своей программе. Так, 10-12% учеников оканчивают школу досрочно - в 14-15 лет. Подростки могут продолжить обучение в колледже Одесского национального университета, который расположен тут же, а затем поступить на третий курс.

Авторская школа не всем подходит идеологически - в противовес «атеистической педагогике» Гузик воспитательный процесс построил на христианских ценностях. Тем не менее, это единственная украинская школа, которая была внесена в реестр лучших учебных заведений Европы ЮНЕСКО. Это также единственная школа, которая попала в Европейский реестр «Культурные и духовные сокровищницы Украины».

В школу детей принимают бесплатно, без отбора и с 4 лет - если ребенок, конечно, готов психологически. Гузик считает, что талант обязательно нужно выявить и начать развивать до 6-7 лет, иначе он погибнет, и ребенок в будущем не сможет реализовать свое предназначение.

Автор: Мария Ряполова
Источник: "Сегодня"
Просмотров: 4267 ]]>Печать]]>

В этом разделе: