Реклама "Премиум"
Южный 3D - виртуальные туры и панорамы


Южный 3D
Виртуальные туры и панорамы
гостиниц, баз отдыха, развлекательных и торговых центров, кафе, ресторанов, салонов красоты, спортивных учреждений, квартир.

Yuzhny3D.com.ua
т. (098) 19-89-399

Реклама "Премиум"
Будем здоровы вместе


Розничная сеть аптек
«Будем здоровы вместе»
приглашает принять участие
в конкурсе на должность в г. Южный
"Заведующий аптекой" - оплата 10000 грн,
"Фармацевта" оплата труда 6000 грн
(093) 740 10 94, (093) 359 19 63

Альянс Секьюрити
Реклама "Стандарт"

Дараган Ірина Миколаївна


Приватний нотаріус
Дараган Ірина Миколаївна

Южне, вул. Шевченко 1/2 (прим. “БТІ”)
т. (04842) 2 36 79, (095) 507 68 22
СБ та НД працюємо за домовленістю

Реклама

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой.
И нажмите Система Orphus
Реклама


Порт Южный: глубинные амбиции

Создание самой глубоководной гавани в Черном море на базе порта Южный позволит Украине войти в престижный пул стран, работающих на рынке глубоководной перевалки. Предстоит также увеличить пропускную способность железной дороги.

Одним из главных достижений от изменения портового законодательства уже стало стремление гаваней к модернизации и усовершенствованию своих производственных мощностей и инфраструктуры, а также "подготовка почвы" к приходу инвесторов. Существует ряд объективных причин, по которым украинским морским портам следует обновить инфраструктуру. Высокие портовые сборы приводят к тому, что некоторые транзитные грузопотоки уходят в Румынию, Россию и даже в Прибалтику. Россия официально презентовала проект и приступила к строительству мощного сухогрузного района порта Тамань с пропускной способностью более 100 млн тонн в год, способного "перетянуть" на себя значительную часть черноморского грузопотока.

Не дать ему "уйти" - сегодня одна из главных проблем украинских морских портов, и новый закон подстегнул их к следующему витку развития для полноценной борьбы на Черном море. А бороться необходимо: общий объем грузов, переваливаемых черноморскими портами всех стран, колеблется около 450 млн тонн ежегодно. И, по свидетельству экспертов, в ближайшие годы существенного роста не предвидится.

Борьба за грузы Директор института "ЧерноморНИИпроект" Сергей Никулин отметил на страницах журнала "Порты Украины", что одним из наиболее перспективных украинских проектов является создание в Малом Аджалыкском лимане условий для работы современного глубоководного порта с возможностью приема судов дедвейтом около 200 тыс. тонн ("кейпсайзов"). Иными словами - превратить порт Южный в самый глубоководный на Черном море.

Лучше всего это понимают в самом порту. К 2015 году администрация предприятия намерена реализовать ряд крупных инвестиционных проектов, направленных именно на дноуглубление и строительство современных причалов. Так, еще в марте, в ходе церемонии награждения лауреатов Национального морского рейтинга Украины-2011, начальник порта Александр Лагоша заявил: "В 2012 году у нас еще более амбициозные планы, чем в прошлом. Мы намерены начать проект, направленный на углубление акватории, который позволит нам стать самым глубоководным портом Украины".

Речь идет об углублении подходного канала, акватории причалов №5 и №6 и разворотного круга до 21 метра. "Рынок перевозок рудных грузов сегодня таков, что большое конкурентное преимущество имеет тот, кто в состоянии осуществлять погрузку на суда типа "кейпсайз". Сегодня, имея глубины 15 метров, мы можем загружать такие суда максимум на три четверти. При этом их количество растет: грузовладельцы, работающие с железорудным сырьем, везут "кейпсайзами", поскольку это экономически целесообразно. Поэтому для того, чтобы обеспечивать больший комфорт грузовладельцу, чтобы выдерживать конкуренцию со стороны других портов, мы решили осуществить данный проект", - рассказал Александр Лагоша "Центру транспортных стратегий".

Как пример, можно вспомнить апрельский заход в Южный рекордно большого для Черного моря сухогруза Maxi Brazil (327 метров) дедвейтом 260 тыс. тонн. Портовики загрузили в трюмы 170 тыс. тонн железорудного концентрата, догрузив судно на рейде. Впрочем, в такой режим работы погодные условия нередко вносят свои коррективы.

Также порт намерен строить два новых причала - уже с глубинами в 21 метр. Сегодня ведутся переговоры с потенциальным инвестором, который обязан будет оснастить эти причалы современным оборудованием, построить большой склад и развить железнодорожное хозяйство.

"Таким образом, через три года мы получим комплекс с необходимыми глубинами, современным оборудованием - и сможем конкурировать по данному виду грузов с любым портом Черного моря", - добавил Лагоша, также отметив, что самому "молодому" украинскому порту уже исполнилось 34 года, и обновление должно быть всесторонним. Особенно - с учетом "опасного конкурента", а именно - сооружаемого в России сухогрузного района морского порта Тамань мощностью около 100 млн тонн в год и стоимостью проекта более 3 млрд долларов.

Сергей Никулин подчеркнул, что если РФ готова идти на такие затраты, строя порт в проблемном, с точки зрения гидрологии, районе (плюс - постоянные значительные расходы на поддержание глубин в акватории), то намерения "северных соседей" чрезвычайно серьезны. "Они его построят, это несомненно, - уверен начальник порта Южный Александр Лагоша. - Вопрос - когда и под какие грузы. Но мы, в любом случае, должны показать грузовладельцам, что имеем конкурентные преимущества, в том числе и по глубинам. Мы не имеем права потерять транзит".

Железнодорожный фактор Но для того, чтобы говорить о конкуренции с российскими и румынскими портами, и даже с несколько отдаленной Прибалтикой, необходимо учитывать еще один фактор - пропускную способность железной дороги. Сегодня это проблемный вопрос. Перевозки грузов предприятий, расположенных в районе Малого Аджалыкского лимана, обеспечивает однопутный 36-километровый участок "Черноморская-Береговая".

"Железная дорога - "ограничительный" фактор порта Южный. Наши причалы способны перерабатывать больше, чем фактически получается. Поэтому стратегией предусмотрено, что параллельно с развитием причальных и погрузочных мощностей будет развиваться и станция Береговая, и подъездные пути порта, и ветка от станции Береговая до станции Черноморская. Все это будет в комплексе", – рассказал Александр Лагоша, добавив, что в переговорах по этому поводу с "Укрзализныцей" есть определенные "подвижки".

В ходе недавней Международной транспортной недели в Одессе нынешний начальник Одесской железной дороги (ОЖД) Николай Луханин также говорил о насущной необходимости увеличивать пропускную способность железных дорог в направлении морских портов, отмечая, что транспортный комплекс Украины, в который входят железные дороги и морские порты, используется лишь на 70 процентов.

В качестве еще одного аргумента следует указать, что в мае текущего года "Укрзализныця" включила порт Южный в маршруты комбинированных грузовых поездов "Викинг" и "Зубр" (Черное море - Беларусь - Прибалтика). Перевозки осуществляются для частного контейнерного терминала компании "Трансинвестсервис".

И если вопросы дноуглубления порт Южный будет решать напрямую с государством, то проблема развития железной дороги станет коллективной: недавно Департамент государственной политики в сфере морского и речного транспорта Министерства инфраструктуры Украины принял решение о создании на базе южненского порта специального консультативного органа по перспективному развитию промышленного узла Малого Аджалыкского лимана. В его состав вошли глава департамента Владимир Севрюков, начальник порта Южный Александр Лагоша, руководитель ОЖД Николай Луханин, а также главы частных портовых терминалов "Трансинвестсервис" и "Портинвест" Олег Кутателадзе и Александр Смирнов.

Источник Центр транспортных стратегий
Просмотров: 1057 ]]>Печать]]>

В этом разделе: