Реклама "Премиум"
Южный 3D - виртуальные туры и панорамы


Южный 3D
Виртуальные туры и панорамы
гостиниц, баз отдыха, развлекательных и торговых центров, кафе, ресторанов, салонов красоты, спортивных учреждений, квартир.

Yuzhny3D.com.ua
т. (098) 19-89-399

Реклама "Премиум"
Будем здоровы вместе


Розничная сеть аптек
«Будем здоровы вместе»
приглашает принять участие
в конкурсе на должность в г. Южный
"Заведующий аптекой" - оплата 10000 грн,
"Фармацевта" оплата труда 6000 грн
(093) 740 10 94, (093) 359 19 63

Альянс Секьюрити
Реклама "Стандарт"

Дараган Ірина Миколаївна


Приватний нотаріус
Дараган Ірина Миколаївна

Южне, вул. Шевченко 1/2 (прим. “БТІ”)
т. (04842) 2 36 79, (095) 507 68 22
СБ та НД працюємо за домовленістю

Реклама

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой.
И нажмите Система Orphus
Реклама


«ТИС – контейнерный терминал»: прошлое, настоящее и перспективы…

Сегодня контейнерные перевозки в Украине являются достаточно молодым сегментом транспортного рынка, который только начинает свое развитие. Контейнерный терминал ТИС является самым молодым в стране, тем не менее, с многообещающим будущим. Об истории его создания, а также о первых достижениях и перспективах дальнейшего развития эксперту ИА «АПК-Информ» любезно согласился рассказать исполнительный директор контейнерного терминала ТИС Андрей Кузьменко.

- Андрей Михайлович, в начале нашей беседы хотелось бы услышать несколько слов о компании «ТИС » в целом.

- ТИС – это группа из пяти морских терминалов, а также инфраструктурная компания, которая занимается железнодорожными путями и прочими общими сетями. В число терминалов ТИС входят: самый большой в Черном море зерновой терминал, мощность которого составляет около 9 млн. тонн с достигнутым и поставленным в 2008 году рекордом 4,9 млн. тонн; самый большой в Украине терминал по перевалке минеральных удобрений, который на сегодняшний день по объемам перевалки обогнал даже знаменитый Одесский припортовый завод; терминал «ТИС-Руда», являющийся совместным предприятием с Полтавским ГОКом; терминал «ТИС-Уголь», который также является самым большим терминалом в СНГ с мощностью около 12 млн. тонн, и, собственно говоря, контейнерный терминал ТИС, который официально был открыт 24 ноября т.г.

- Ваш терминал единственный в Украине, который был построен за счет частных инвестиций, без помощи государства. Это достаточно значимый результат, особенно с учетом ситуации на данном рынке, сложившейся после распада СССР…

- Совершенно верно. Наш терминал единственный в Украине, который не был получен в наследство от Советского Союза. На сегодняшний день в Украине работает пять контейнерных терминалов. К примеру, Ильичевский МТП был основан в 1958 году, и на его территории имеется несколько контейнерных причалов. В 2006-2007 годах компанией «Укртрансконтейнер» были реконструированы 3-й и 4-й причалы контейнерного терминала порта. В свою очередь, на территории Одесского МТП на 3-м, 2-м и на 4-м причалах работает терминал ГПК-Украина, причалы которого опять же таки были построены во времена Советского Союза, а масштабная программа развития осуществляется в настоящее время за счет значительных инвестиций государственного морского порта, то есть не является результатом стопроцентных частных инвестиций. На 42-м причале, который также был построен более 20 лет и недавно реконструирован за счет инвестиций государственного порта, успешно работает терминал «Бруклин-Киев-Порт», вкладом которого стало покрытие территории и поставка оборудования для перевалки контейнеров.

- Как долго продолжался процесс строительства вашего терминала?

- Еще 7 лет назад на территории нынешнего комплекса терминалов не было ничего, кроме камышей и холмов. В ходе строительства, начавшегося в 2007 году, холмы были срезаны на 6,5 млн. куб. м, дно лимана было углублено на 7 млн. куб. м, после чего была построена причальная стенка. Далее инвесторами была образована территория современного комплекса и было закуплено оборудование. Таким образом, в развитии ТИСа нет ни копейки государственных инвестиций. ТИС-контейнер – это так называемый greenfield, когда, говоря другими словами, инвестор приходит в чистое поле и что-то там строит. Все остальные проекты – это brownfield, то есть когда где-то что-то существующее переделывается, усовершенствуется, но при этом в любом случае все действующие терминалы работают в акваториях старых контейнерных портов, которые исторически переваливали контейнера. Что касается порта Южный, то здесь до нас никто никогда контейнеры не переваливал, и тот заход, который случился 3 ноября т.г., стал первым заходом контейнеровоза в истории нашего порта.

Строительство закончилось в конце 2009 года, и тогда же мы и начали коммерческую эксплуатацию терминала.

- Андрей Михайлович, если не секрет, то кто был инвестором вашего терминала?

- Одним из основных инвесторов «Трансинвестсервиса» является компания FEDCOM из Монако. В терминале ТИС-Руда, как упоминалось ранее, также участвует Полтавский ГОК, а оперирующими партнерами угольного и контейнерного терминалов являются две одесских семьи основателей ТИС, которые 17 лет назад и создали эту компанию.

- А с перевалки каких грузов началась эксплуатация вашего терминала?

- Она началась с перевалки самых разных грузов, другое дело, что их было не слишком много и они были не совсем профильными. Тем не менее, мы начали работать с зерном, металлами, а с лета прошлого года наш терминал начал переваливать уголь. В прошлом году мы перевалили более 1 млн. тонн импортного угля, а в этом году перевалка уже достигла 2 млн. тонн. Следует отметить, что в данном виде отгрузок идет сотрудничество нашего и угольного терминала. На контейнерном терминале мы выгружаем уголь из судна в бункер, откуда груз поступает на конвейерную ленту, а далее – на склады угольного терминала, откуда он дальше отгружается по железной дороге конечному потребителю.

- Какие сухие грузы вы переваливаете сейчас? Вы принимаете и экспортные, и импортные грузы?

- Контейнерный терминал ТИС в настоящее время перерабатывает уголь, контейнеры, металлы, чугун, также мы можем перегружать зерно из автомашин, автотехнику, переваливают зерно, удобрения, руду и работают как с импортными, так и с экспортными грузами. Если говорить о перевалке контейнеров, то у нас пока что было шесть судозаходов. Экспорта пока не было, на судно мы грузили только порожние контейнера. Что касается импорта, то здесь пока в основном это бананы, хотя было несколько контейнеров с оливками и оливковым маслом.

- Какая мощность вашего контейнерного терминала?

- Мощность нашего терминала составляет около 400 тыс. TEU, что на данный момент в 2 раза меньше аналогичного показателя Одесского или Ильичевского портов. Но по нашим площадям и потенциальным возможностям мы их значительно превышаем. Так, территория нашего терминала составляет около 40 га, в то время как площадь Одесского контейнерного терминала составляет 18 га, а Ильичевского – 24 га. Помимо того, мы имеем самый длинный в Украине контейнерный причал – 470 м, глубина которого на сегодняшний день также является максимальной в Украине – 15 м. Кроме того, наша компания располагает тремя самыми большими на Черном море контейнерными перегружателями.

Если же говорить о всех терминалах ТИС, то мы уже переработали свыше 15 млн. тонн грузов, что значительно превышает показатель прошлого года, который составил 12 млн. тонн. Но, даже несмотря на это, до 1 января 2012 года мы хотели бы превзойти и 16-миллионную отметку. К примеру, по сухим грузам в прошлом году самый большой объем в 15 млн. тонн был достигнут Мариупольским портом, в то время как объемы грузопереработки Одесского, Ильичевского и Южного портов варьировались от 13 до 14,5 млн. тонн. Таким образом, в зависимости от того, какие результаты покажут другие порты, мы можем оказаться чуть ли не на первом месте по годовому объему перевалки сухих грузов в Украине, став самым крупным сухогрузным портом. В 2010 году мы были на 5 месте среди всех государственных портов в Украине и на 10-м среди всех черноморских портов. Посмотрим на результаты в этом году.

- Каковы Ваши прогнозы суммарного контейнерного грузооборота в Украине за 2011-2012 годы?

- Суть проблемы кроется в том, что за 11 месяцев т.г. общий объем перевалки контейнеров в стране составил около 693 тыс. TEU, и, соответственно, прогноз на конец года – около 760 тыс. TEU. Таким образом, рост к прошлому году может составить около 16%, что, вроде бы, неплохо. Однако не стоит забывать, что в 2008 году данный показатель составил 1,2 млн. TEU.

- В чем состоит сложность заключения договоров с контейнерными линиями?

- Их политика достаточно консервативна. Линии, вполне закономерно, боятся сделать даже один шаг влево или вправо, чтобы не испугать своих клиентов и тем самым не потерять те объемы контейнеров, которые они перевозят. Да и ситуация, когда контейнера должны прийти в абсолютно новый порт, также явно не работала в нашу пользу. И мы очень рады, что Maersk Line поверили в наши возможности и перспективы. Мы с удовольствием будем сотрудничать и с другими компаниями, но пока что все прочие потенциальные клиенты ожидают результатов нашего сотрудничества с MАERSK. И я думаю, что мы оправдаем эти ожидания.

- Не боитесь ли Вы конкуренции в случае постройки контейнерных терминалов в близлежащих районах?

- Во-первых, для контейнерного терминала нужны большие площади, которых в ближайших к нам районах просто нет. Кроме того, к примеру, для зернового терминала глубина тылов (ширина участка от причала) должна составлять 150-200 м. Что же касается контейнерного терминала, то тут тылы должны быть не менее 700 м, так как контейнеры занимают гораздо большую площадь, чем зерно. Такие тылы даже у нас есть не везде, а в других портах Украины они не превышают 300-400 м. Поэтому построить эффективный контейнерный терминал можно далеко не везде. А конкуренции с неэффективными терминалами бояться было бы неправильно.

- Андрей Михайлович, как Вы думаете, работают ли сегодня все контейнерные терминалы в Украине на полную мощность? И стоит ли строить новые подобные объекты?

- На сегодняшний день суммарная мощность всех терминалов в Украине составляет более 2 млн. TEU, а используется из нее, как уже упоминалось ранее, около трети. Наверное, можно еще один терминал построить, но в результате этого будет использоваться уже не треть, а четверть или и того меньше. Очевидно, что в данный момент в стране нет объективных причин для подобного строительства, хотя, безусловно, никто не имеет и не должен иметь права запрещать частному инвестору вкладывать деньги во чтобы то ни было. Это его деньги, и если же он желает потратить их на контейнерные мощности, то пускай тратит.

- Есть ли какие-то препятствия в работе вашего терминала со стороны государства?

- На сегодняшний момент у нас, если можно так сказать, существует тотальное взаимопонимание с государственными структурами. На открытии контейнерного терминала присутствовали вице-премьер-министр – министр инфраструктуры Украины Борис Колесников, губернатор области, первые лица из руководства Таможенной службы и многие другие чиновники. Мы уверены, что этап «пробивания себе дороги» уже закончился, а ценность и важность нашего предприятия уже ни у кого не вызывает сомнений. К примеру, если все украинские порты в этом году перевалят около 150 млн. тонн груза, то 10% из них будут составлять грузы наших терминалов, что является весьма знаковым показателем.

- Каково Ваше мнение относительно принятого украинским парламентом закона о портах?

- К сожалению, как вы знаете, закон был возвращен президентом Украины без подписи и в настоящее время будет перерабатываться. Но в целом, когда этот закон принимался и в процессе его принятия, мы его поддерживали и считаем, что суть его, в целом, правильная. Другое дело, что сегодня делать какие-то выводы, к сожалению, еще рано, так как пока документ не принят и, с моей точки зрения, обсуждать законопроект нет смысла. В целом, можно отметить, что закон направлен фактически на приватизацию портов ввиду того, что государство не может финансировать их развитие, а порты развивать нужно. Привлечение же финансовых средств для этого на основании действующего законодательства в порты было практически невозможно. Именно в этом и состояла цель закона – в обеспечении развития портов. Тем более что фактически их приватизация уже произошла – большинство украинских портов широко сотрудничает с частными терминалами или стивидорными компаниями.

Если же говорить о приватизации как таковой, то я хотел бы отметить, что наша компания не планирует в ней участвовать, так как мы строим все сами. Что касается второй очень важной цели данного закона – разделения коммерческих и регуляторных функций в портах, то ее мы полностью поддерживаем. На сегодняшний момент в этой сфере деятельности присутствует тотальное единоначалие, сохранившееся еще с советских времен и заключающееся в том, что начальник порта – это «царь и бог». С одной стороны, он переваливает груз на своих причалах и заинтересован, чтобы этого груза было как можно больше, но, с другой стороны, он же и устанавливает «правила игры» для всех причалов в этом порту, в том числе и для частных. И несложно догадаться, в чью пользу эти правила будут прописаны. Все это приводило и может приводить в дальнейшем к различным конфликтам. Поэтому будем надеяться, что новое законодательство устранит все острые углы в подобных ситуациях, поскольку это абсолютно необходимо для отрасли в целом.

- И в завершение нашей беседы о планах относительно дальнейшего развития вашего терминала…

- Во-первых, мы будем обязательно продлевать причал. Хотя он на сегодня и самый длинный в Украине, его длина все равно нас не очень устраивает. Кроме того, будет производиться дноуглубление и расширение территории контейнерного терминала. Но нашим основным планом является строительство собственного индустриального парка, который будет располагаться на большой, прилегающей к контейнерному терминалу территории, которая, в свою очередь, может быть включена в состав пункта таможенного контроля. Таким образом, можно будет создавать различные виды сборочного и прочего производства, что повлечет за собой возникновение новых рабочих мест. Согласно нашим планам, в рамках вышеуказанного проекта можно будет производить все – от телевизоров и мобильных телефонов до велосипедов и лекарств. Другими словами, нашей целью является создание условий для привлечения различных промышленных производств в зону, непосредственно прилегающую к контейнерному терминалу, что даст ему большую загрузку, так как вся произведенная продукция и комплектующие будут перегружаться в итоге именно через него.

Беседовала Оксана Старина

Источник www.apk-inform.com
Просмотров: 3111 ]]>Печать]]>

В этом разделе: