Реклама "Премиум"
Южный 3D - виртуальные туры и панорамы


Южный 3D
Виртуальные туры и панорамы
гостиниц, баз отдыха, развлекательных и торговых центров, кафе, ресторанов, салонов красоты, спортивных учреждений, квартир.

Yuzhny3D.com.ua
т. (098) 19-89-399

Реклама "Премиум"
Будем здоровы вместе


Розничная сеть аптек
«Будем здоровы вместе»
приглашает принять участие
в конкурсе на должность в г. Южный
"Заведующий аптекой" - оплата 10000 грн,
"Фармацевта" оплата труда 6000 грн
(093) 740 10 94, (093) 359 19 63

Альянс Секьюрити
Реклама "Стандарт"

Дараган Ірина Миколаївна


Приватний нотаріус
Дараган Ірина Миколаївна

Южне, вул. Шевченко 1/2 (прим. “БТІ”)
т. (04842) 2 36 79, (095) 507 68 22
СБ та НД працюємо за домовленістю

Реклама

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой.
И нажмите Система Orphus
Реклама


В Одессе прошло заседание комиссии облсовета по экономике, промышленности, развитию предпринимательства и регуляторной политике

Очередное заседание постоянной комиссии  областного совета по экономике, промышленности, развитию предпринимательства  и регуляторной политике было посвящено ряду очень важных для жителей Одессы и области вопросов. Прежде всего, это -  состояние потребительского рынка, а еще конкретнее ситуация с ценами на нем, которые приобрели плохую  для простых граждан привычку постоянно растит – как будто кто-то в ценовое тесто переложил дрожжей. А там где вмешивалось административное регулирование – товары просто сбегали с прилавков, словно прячась от покупателей. Вот депутатская комиссия и попыталась разобраться в происходящем.

По первому вопросу: об обоснованности повышения коммунальных тарифов за жилищно-коммунальные услуги на территории Одесской области, докладчиками были приглашены начальник управления экономического анализа жилищно-коммунального хозяйства управления развития инфраструктуры и энергообеспечения облгосадминистрации Марченко Т.В., начальник отдела контроля цен на ринках услуг Государственной инспекции по контролю за ценами в Одесской области  Романенко Т.О. и начальник Государственной жилищно-коммунальной инспекции в Одесской области Краснов В.Г. Жителям Одессы и области будет интересно узнать, что основным заданием Государственной жилищно-коммунальной инспекции в Одесской области является осуществление государственного надзора (контроля) за соблюдением законодательства, стандартов, нормативов, норм, порядков и правил в сфере жилищно-коммунального хазяйства. Находится эта инспекция по адресу: проспект Шевченко,12, телефон:784-56-05.

Представитель облгосадминистрации сообщил об изменениях в полномочиях органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунальных услуг, а также формирования и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Теперь тарифы предприятий, вырабатывающих тепловую энергию объемом более 20Гкал в час, утверждают не органы местного самоуправления, а Национальная комиссия по регулированию рынка коммунальных услуг Украины. 14 декабря 2010 года этой комиссией были утверждены тарифы на тепловую энергию предприятиям: КП «Теплоснабжение города Одессы», КП ТМ «Южтеплокомунэнерго», КП «Тепловые сети г.Измаил», КП «Белгород-Днестровсктеплоэнерго» и КП «Ильичевсктеплоэнерго».  А органы местного самоуправления, в свою очередь, установили тарифы на услуги централизованного отопления и гарячого водоснабжения для своих потребителей. Если посмотреть на эти тарифы, то несмотря на то, что их базовые размеры утверждены централизовано, в конечном виде, т.е. в виде платы за услуги централизованного отопления и гарячого водоснабжения, по городам области они достаточно разняться:

  • Одесса, двухставочный тариф 1,67 грн. за кВ.м. отапливаемой площади в месяц, а  в отопительный сезон 5,04 грн.;
  • Ильичевск, соответственно 0,91 грн. и 5,11 грн.;
  • Измаил, соответственно 1.53 грн. и  6,07 грн.;
  • Южный, единый сезонный тариф 6,59 грн. за кВ.м. отапливаемой площади;
  • Теплодар, также единый сезонный тариф для населения 7,29 грн. за кВ.м.отапливаемой площади.

Таким образом, разница между тарифом в отопительный сезон в Теплодаре и Одессе составляет почти 45%. Естественно у членов депутатской комиссии возник вопрос: в чем причина такого отличия, ведь технологические условия выработки тепловой энергии если не одинаковы, то, по крайней мере, очень близки. Нужно прямо сказать, что четкого и ясного ответа мы не услышали.
Что касается роста тарифов, то были приведены две причины:  рост стоимости газа и увеличение  минимальной заработной платы.  Однако членов комиссии такой  ответ не удовлетворил. В ходе дальнейшего рассмотрения этого вопроса вияснилось, что теплоснабжающие предприятия в расчет тарифа закладывают 12% рентабельности, до 30% потерь по холодной воде и не  более 13% - по горячей воде. И здесь главная причина разницы в тарифах и основной потенциал, скажем так, для сдерживания их роста. Иначе говоря речь об инвестиционной составляющей коммунальных услуг. А вот по этому вопросу практически информация отсутствует.

Как не вспомнить  недавний визит в Одессу Президента страны В.Ф.Януковича, который привел в качестве примера уменьшение тарифов на жилищно-коммунальные услуги в ряде городов Украины. Источником являются сокращение административно-управленческих затрат, применения прогрессивных, энергозатратных технологий.

У предприятий, оказывающих услуги жителям Одессы и области преобладает иной подход: устаревшие технологии, раздутые управленческие штаты, огромные потери, плохой учет – все это покрывается тарифами для потребителей. Пожалуй, это и есть одной из основных причин роста тарифов. К слову сказать, принятая областным советом прежнего созыва Региональная программа энергоэффективности Одесской области на 2010-2014 годы, по предварительной информации приостановлена и финансирования на 2011 год не получила. А в ней есть много важных и нужных мероприятий, реализация которых может снизить стоимость жилищно-коммунальных услуг.  

Члены комиссии посчитали, что разговор по тарифам прекращать рано и на следующем заседании предполагают рассмотреть ход выполнения Региональной программы энергоэффективности Одесской области на 2010-2014 годы. Кроме этого члены комиссии решили рекомендовать управлению развития инфраструктуры и энергообеспечения областной государственной администрации:

1. обратиться  к Национальной комиссии регулирования электроэнергетики Украины относительно установления в Одесской области экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию и в месячный срок проинформировать постоянную комиссию;

2.с целью стимулирования  жилищно-коммунальных предприятий  области к обновлению производственных фондов, привлечения инвестиций и внедрения энергосберегающих технологий разработать мероприятия относительно снижения нормативных потерь в себестоимости производства тепловой энергии.

С большой тревогой члены комиссии обратились к рассмотрению второго вопроса повестки дня: об обоснованности роста цен на продукты питания в Одесской области. Информацию по данному вопросу представляла Круковская Л.М. начальник Государственной инспекции по контролю за ценами в Одесской области. Поначалу тон её сообщения был спокойный и, я бы сказал,  благодушный. Общий индекс потребительских цен в Одесской области в январе составил 101,2%, по продуктам питания - 101,3%. В феврале оставались стабильными средние розничные цены на хлеб из муки высшего, и первого сорта, из смеси пшеничной и ржаной муки массового потребления, на рис и колбасу варенную первого сорта, сметану жирностью 20%. Цены на гречку снизилась на 0,3%. Понизились  также цены птицу и куринные яйца. От 0,3 до 2% выросли средние розничные цены на муку пшеничную высшего сорта, макоронные изделия, крупу манную, говядину первой категории, молочную продукцию и сахар-песок. На 3,5% выросла цена на рафинированное подсолнечное масло. Из этой информации члены комиссии не услышали ответа на поставленный вопрос – так почему же растут цены ? С одной стороны мы получили официальную информационную картину цен на потребительском рынке, но с другой стороны есть реальность: потребительский рынок характеризуется постоянным ростом цен, низким качеством предлагаемых товаров и услуг, отставанием покупательного способности большинства граждан от стоимости товаров и услуг народного потребления, разбалансированностью между темпами роста доходов населения и цен на потребительском рынке.

В этом смысле интересны некоторые приемы, которые использует розничная торговля для обхода ограничений, которые применяют органы исполнительной власти против повышения цен. Так, хлепобеки маневрируют рецептурой продукции, чтобы обойти ограничение в торговых надбавках. Скажем установлено ограничение на увеличение цены на хлеб простой рецептуры, значит в неё вводят добавки и теперь это хлеб сложной рецептуры на который надбавка выше или  вообще отсутствует. Или, нет ограничения рентабельности фасовки сахара. За счет этого можно накручивать розничную цену. По сути конечная цена сахара может быть любой за счет неограниченного роста затрат на фасовку. По молоку – ограничивающая надбавка действует на молоко определенной жирности. Достаточно производителю незначительно изменить  жирность как действие надбавки перестает действовать. Кроме этого ограничение торговой наценки обходится путем создания цепочки посреднических фирм, каждая из которых применяет предельную наценку на товар. На самом деле уловок очень много. На первый взгляд такая ситуация во многом является результатом неэффективности регулирующих мероприятий со стороны органов исполнительной власти. Но создается впечатление, что контролеры и контролируемые играют в одной команде, а рядовые потребители – в другой.

Жителям Одессы и области будет интересно узнать, что прекратил свою деятельность Одесский масложировой комбинат, что Одесская область не производит гречневой крупы, а завозит её из Днепропетровска, Житомира, Киева, Луганской области.

Члены комиссии отметили, что цена формируется прежде всего производством, особенно монополистом, а там наценка практически не применяется. Поэтому больше внимания нужно уделять оптово-отпускным ценам на производстве потребительских товаров. А в эту сферу государство предпочитает не вторгается, а облгосадминистрация не имеет регулирующих полномочий.  По мнению депутатов определенный маневр ценами можно осуществить с помощью целевых программ. Поэтому, также как и по первому вопросу, второй вопрос повестки дня комиссии получит свое продолжение: депутаты решили рассмотреть влияние региональных программ «Зерно Одесчины» и «Животноводство»  на цены на потребительском рынке.
Учитывая важность вопроса цен на товары народного потребления я предложил создать временную депутатскую комиссию по контролю за состоянием и ценам на потребительском рынке. Это предложение членами комиссии было поддержано.

В контексте наполнения потребительского рынка товарами по доступным для населения ценам, особую актуальность приобрел третий вопрос повестки дня комиссии -  о создании оптовых и мелкооптовых рынков сельскохозяйственной продукции. Докладчиками по этому вопросу выступили Тетюхин С.М. начальник Главного управления внешнеэкономической деятельности и европейской интеграции облгосадминистрации и Ярмоленко О.Б. председатель совета учредителей Южноукраинского регионального оптового продовольственного ринка.
На территории Одесской области планируется создание двух инвестиционных проектов:  оптового рынка сельскохозяйственной продукции  «Гермес», инициатор проекта - ООО "Южноукраинский региональный оптовый продовольственный рынок" и торгово-выставочного комплекса сельскохозяйственной техники и  продукции, инициатором которого является ООО «Научно-производственное предприятие МТС «Сервис». Это важные инвестиционные проекты, которые дадут области рабочие места, будет способствовать формированию конкурентной среды, росту производства сельскохозяйственной продукции,  а производители сельхозпродукции получат возможность напрямую реализовывать свой товар без всяких посредников и накруток.
Казалось бы хорошие идеи, имеются инвесторы. Так, ООО "Южноукраинский региональный оптовый продовольственный рынок" готов приступить к возведению рынка и до июля 2011 года закончить строительство первой очереди. Но тормозят дело те, кто якобы регулирует потребительский рынок. Пакет документов, необходимых для получения статуса оптового рынка сельскохозяйственной продукции «Гермес» с августа 2010 года и до настоящего времени рассматривается Министерством аграрной политики и продовольствия Украины. Земельный кадастр отказывается регистрировать договор аренды земельного участка. Вместо помощи – одни административные препоны.

Конечно комиссия поддержала  проекты строительства оптовых продовольственных рынков и с целью ускорения процедуры получения статуса оптового рынка сельскохозяйственной продукции в соответствии с требованиями Закона Украины "Об оптовых рынках сельскохозяйственной продукции",  подготовит проект решения областного совета "Об обращении к Кабинету Министров Украины относительно присвоения ООО "Южноукраинский региональный оптовый продовольственный рынок" статуса оптового рынка сельскохозяйственной продукции.

Н.Шутов председатель Комиссии областного совета
по экономике, промышленности, развитию предпринимательства
и регуляторной политике

Источник Odessa Daily
Просмотров: 1555 ]]>Печать]]>

В этом разделе: